четверг, 21 декабря 2017 г.

Хюгге по-нашему. Минуты тишины. Цените время, проводимое с ребенком....

Честно говоря, несколько озадачило меня третье задание. Потому как  для меня вроде все те моменты, которые описала в первом посте,  они не просто кусочки пазла счастья, но и заряжающие меня энергией и дающие отдых. Ну те же прогулки босиком,  рассвет-закат, травяной чай,  море, йога....Да все эти пункты  - это моя энергия и отдых)
А может все дело в том, что я просто не люблю затормаживаться? Не пришло еще это время? Вот не поверите, но я  не люблю лежать в ванне с пеной. Для меня это потеря времени, без движения никак. Или маска на лицо - я ее делаю и ношусь по дому как электровеник, а лежать с ней - ни ни)))
Хотя... есть  некоторые моменты, про которые я не написала в первом списке. Может, они и есть эти моменты тишины?
Что я люблю?))
Я очень люблю по утрам вставать, когда еще все спят, в тишине, пить воду с лимоном и при этом смотреть в окно. Это дает мне  какой-то заряд на день. Если рассвет удается увидеть и он не скрыт облаками, как сейчас (пусть даже и из-за крыши магазина) - то вообще заряд вдвойне. Вообще для меня очень важно тихое утро.
Я люблю смотреть на огонь. Костер, свеча...Или на воду. Море, озеро, река... Или на падающие снежинки или капли дождя, которые растекаются по стеклу. 
Я люблю греть руки о чашку чая или какао).
Я люблю открывать новую книгу и вдыхать запах ее страниц, переворачивать новые страницы, шуршать ими))). Или же трогать книжные корешки на полках, доставать книгу, пролистывать и ставить обратно. 
Я люблю слышать запах кофе. Пить не очень, а вот понюхать.)))
Я люблю смотреть на красивые уютные фотографии в интернете.
Я люблю перебирать коллекцию открыток, которые приходили мне в разное время от разных людей.
Я люблю смотреть на Элины рисунки на стене. Особенно на те, где нарисована семья. Трогательно очень....
А вообще самые главные моменты тишины - это время с ребенком. Это очень важное время, которое, к сожалению, убегает очень быстро. 
Мне недавно попался на глаза рассказ, который меня очень и очень тронул. Мне кажется, что как раз он будет здесь очень уместен. Хочу его вам показать. Думаю тем,  у кого есть маленькие дети,  он должен понравиться....
Автор текста Макс Цхай

Я помню, было мне лет десять, наверное. Был летний день и мы стояли с мамой на балконе четвертого этажа нашей кирпичной пятиэтажки. Пахло кленовыми листьями, пылью летнего горда, а на кухне закипал чайник. Мама улыбалась и я тоже, был редкий момент нашей легкой, безоценочной близости, мать моя обычно была строгой женщиной. А возраст мой был таков, когда только начинаешь осознавать, что ты одинок и дистанция с родителями будет только нарастать. 
Но в это мгновение, мне ясно показалось, что мы так же близки, как в раннем детстве, был тот же свет, тот же балкон и звук закипающего чайника, может быть он был самым важным. Мама улыбалась той же улыбкой, что и пять лет назад, да и как могло быть иначе - что такое пять лет для взрослого человека, а для десятилетнего мальчишки это полжизни, подумайте! Это сейчас я бы улыбнулся и постарался до конца насладиться этими мгновениями, легко отпуская, смирясь с неизбежностью их ухода, но тогда, я вдруг испугался, что мама вот прямо сейчас перестанет улыбаться и уйдет, и разом все кончится. И когда закипел чайник, просто помчался на кухню налить нам чая и вернуться, я очень спешил. И когда вбегал в кухню, я вдруг уронил бутылку молока со стола, она разлилась широкой волной прямо на чистый, недавно вымытый пол. Помните, были такие бутылки в советское время, с широким горлом?
Помню свое отчаяние, как я схватил половую тряпку, даже не посмотрев на то, что она была сырой и стал пытаться вытереть эту ужасную белую лужу, в которой могла утонуть моя радость, а она не впитывалась, а лишь размазывалась уже по всей кухне... Тогда я бросил ее и изо всех сил побежал обратно, на балкон. Мама стояла все там же. И даже улыбалась еще. Я присел на порожек балкона и попытался через неудачу и предчувствие скорой расплаты за нее, поймать последние ноты уходящей радости. И мне это, кажется, удалось. А потом...
Потом мама зашла в дом и раздался крик и "Иди сюда!", и каждое ее слово заставляло меня вжимать голову в плечи, словно в череп мне забивали толстые, шершавые гвозди с размаху. Меня едва ли побили, не помню, но ощущение именно физической боли осталось и сейчас. Конечно, если бы я мог тогда все маме объяснить, она не стала бы ругаться, а наверное обняла бы меня. Но у детей просто не хватает взрослых слов, чтобы выразить свои детские чувства. А может и наоборот, детских слов не хватает, чтобы выразить взрослые чувства, мне иногда кажется, что чувств детских и совсем не бывает - они сразу, на вырост нам выдаются.
Пишу это вовсе не для того, чтобы сказать какой я был и остался нежный и какие бывают жестокие родители. Вовсе нет. Представьте, как видела все происходившее моя мать, взрослая женщина, как стояла она на балконе, решившая наконец отдохнуть хоть пять минут от ежедневных дел и забот, и вот на тебе - возвращаешься в дом, где только что был вымыт пол, а там вся кухня в белых, жирных разводах. И тряпка брошена на полпути, мало того что ухитрился именно в эти редкие пять минут покоя что-то опрокинуть, еще и размазал, еще и не доделал, все бросил и ушел. Все так, конечно
Но может быть? Может быть, тот у кого есть дети, прочтет сейчас эти строчки и, попав в похожую ситуацию, не будет кричать и ругаться, не станет забивать гвозди, ведь кухня от этого чище не станет. Может быть он рассмеется, а? Поймет и, прижав голову испуганного мальчишки к себе, скажет - "Да и хрен бы с ним, с этим молоком и полом. У меня ведь есть ты, а у тебя - я!" Ведь очень скоро, мы расстанемся. Мы отдаляемся друг от друга каждый день, незаметно, но еще пара лет и детство твое пройдет, ты станешь подростком, отдалишься от меня внутренне, а потом и взрослым, став еще дальше - уедешь учиться, работать, жить свою жизнь. А потом мы расстанемся насовсем. Навсегда. Но у нас есть еще эти минуты. Где летний запах и теплая пыль. Где ты со мной, как жеребенок у живота лошади, и как ей нужно лишь опустить голову, чтобы вдохнуть запах его волос между чутких ушек, так и мне, достаточно опустить руку и погладить волосы у тебя на макушке. Однажды, макушка твоя уйдет далеко ввысь и чтобы увидеть ее, мне нужно будет, чтобы ты сел и обязательно рядом. Но пока... Не прогоните. Не испугайте. Мы все еще вместе.

На этом все)))) Всех обнимаю))))))))

14 комментариев:

  1. Я часто ругаюсь...
    Но еще чаще думаю о подобном: да и хрен с ним с этим молоком, ведь скоро макушка уйдет ввысь, дай обниму прямо сейчас, дай подышу еще из этой макушки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот)))) А это очень быстро произойдет. У нас девочка в театралке в прошлом году чуть выше Эли была. За лето вытянулась и изменилась так, что сейчас прям отчетливо видна разница в возрасте в 3 года...

      Удалить
  2. Вика, оборжалась про маску на лицо- у меня один-в-один! Потому и не делаю их. И вообще плохо за собой ухаживаю(((
    Рассказ очень трогательный, но, если честно, мне кажется, что он не для нас. Парадокс подобных рассказов в том, что тех, кто способен это все понять и прочувствовать, учить не надо;) А те, кто не способен-тех уже ничем не проймешь... Такова селяви...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, согласна с тобой.
      Вика, моменты тишины есть всегда, даже у электровеников :)) Ты ж книги не на бегу читаешь :))) Или рисунки дочери не "между делом" рассматриваешь (иначе не получить никакого удовольствия от их созерцания, ведь это намного больше, чем просто посмотреть на картинку ;) )

      Удалить
    2. Тань, ну а че лежать то с маской, время терять)))))))))))))) Я кстати, тоже насчет ухода вообще никакая(( и косметика из дешевых, и только самое необходимое. Никаких там тебе сывороток или чего еще подобного нет. Крем под глаза, ночной дневной и для рук - ног)))))))
      А про рассказ и не для нас вот не соглашусь)) Очень часто мамы бывают измотаны настолько, что просто даже и не замечают, что они срываются из-за какого-то молока. Потом осознают...Эти рассказы дают возможность это прочувствовать....Частенько читала такие размышления нормальных и адекватных людей, которые просто уже от все настолько взвинчены, что порча какого-то незначительного имущества ребенком вызывает такую реакцию. Бывает, Тань...Вот как раз для них это....Чтоб чаще чувствовали и чаще ловили себя на этом...

      Удалить
    3. Наташ, я немного о другом говорила. Про книги я писала как раз в посте про пазл. Рисунки - а я их и не на бегу, и не в моменты тишины рассматриваю))) Для меня моменты тишины - это нечто другое. Да, вот с утра у окна постоять одной - момент тишины. Но мне надо минуты 2 и все. И мне от этого заряд на целый день для электровеника))))

      Удалить
  3. Вика, спасибо за рассказ, я детей ставлю выше всяких мелочей, по крайней мере стараюсь, недавно Раян потерял свои 100€!!!, объяснила ему, что надо слушать маму, закрывать карман на замок и никогда не брать всю сумму и мечтать не найти деньги, а их заработать. Боялись сказать папе, но пришлось, папа попылил и успокоился, хорошие отношения стоят дороже денег.
    Я совсем не веник))), особенно дома, но на улице люблю быструю ходьбу. Помню однажды мне передали: " Видели нашу учительницу, так она быстрее "газели" бежала"- точно в точку, вернуть бы время назад с удовольствием бы спортивной ходьбой занялась, сейчас думаю о скандинавской с палками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, ну вот и еще один пункт в карту желаний, нет?))) скандинавская ходьба))))))))

      Удалить
  4. Ну, ты понимаешь, да? рыдаю.
    Без комментариев.
    Желаю вам любви, и счастливых детства и родительства!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю)))))))))))Очень даже))))))Знаю, что такие вещи тебя трогают))))
      Спасибо за пожелания, Натусь))

      Удалить
  5. Вика!!! Я получила новогоднюю открытку! Спасибо большое! Она такая теплая! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо, что написала)) Рада, что открытка дошла и понравилась)

      Удалить
  6. Вика, спасибо за рассказ и за теплые эмоции! Есть над чем подумать и впасть в детство...

    И вот удивительно: у меня у самой есть такие щемящие воспоминания - и из детства, и из материнства....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля) Мне кажется такие воспоминаниях есть у всех)и это здорово)

      Удалить